Очерк 104. Фундамент

Ни на что не претендую, это только мое скромное мнение и понимание, исходящее из собственной, небольшой прожитой истории.

Вот тот фундамент, на котором мы стоим:

1)история народа;

2) история архитектуры;

3) природа.

Это “три кита”, на которые мы опираемся, от чего отталкиваемся и благодаря чему решаем, куда двигаться дальше.

Приведенные нами выше три пункта прочно взаимосвязаны между собой, являясь единой основой. В дальнейшем при раскрытии этой темы появится еще немало дополнительных пунктов и подпунктов. Но наши “три кита” останутся неизменными, они существуют и развиваются параллельно. Только когда они вместе, идет полноценное развитие на всех этапах.

Изучая историю народа, место его проживания, историю архитектуры (искусства), а также природу – мы получаем огромный пласт знаний, источник для вдохновения и творческой деятельности во всех направлениях (как народного, так и профессионального искусства на современном уровне). Особо прошу обратить внимание на слова: «на современном уровне» …

Чтобы работать на современном уровне, необходимо понимать, знать, изучать прошлое и продолжать двигаться дальше, сохраняя, развивая традиции и корни. На протяжении написания всех ста очерков о природе и об архитектуре мы шаг за шагом раскрывали эту тему– принципы сохранения и развития традиций.

«Сегодня, Вчера и Завтра» – это очень важно и речь здесь идет о неразрывной цепочке развития искусства и архитектуры. На сегодняшний день, к сожалению, есть примеры того, как люди (независимо от возраста), архитекторы не желают думать самостоятельно… Берут идеи из интернета, заимствуют идеи архитектуры в других странах и подают это как «креатив», постепенно теряя способность мыслить и приносить что-то новое,обезличивая местность, на которой проживают, теряя ее лицо, теряя свои корни. Так происходит разрушение единой цепочки развития. Нет, мы не против изучения искусств, архитектуры других народов и стран, но надо смотреть через призму своего региона, развивая свои традиции, помнить свои корни и лишь обогащать это опытом иных стран.

Город Казань один из величайших городов России и мира, который располагается на стыке Европы и Азии. Тут мы обращались и к Европейским источникам вдохновения и к Азиатским и, естественно, к своим Булгарским корням.…Все это дало и дает нам хороший результат! В Казани сегодня много отличных и хороших зданий.

На данный момент в Казани кроме отличных и очень хороших архитектурных объектов есть и знаковые здания, отражающие время, эпоху, правда, их немного:

  • Казанский Кремль;
  • Башня Сююмбике;
  • Казанский Цирк

Поэтому мы можем поставить следующую задачу — мечту – воздвигнуть высотку, достойную башни Сююмбике, чтобы она продолжила список знаковых объектов города Казани. Мы не имеем в виду, что надо повторить уже существующее здание и его форму. Новая высотка будет нести в себе дух башни Сююмбике и станет знаковым объектом НАШЕГО времени.

Вот это достойная задача, достойная города Казани, достойная башни Сююмбике!

Что такое дух башни Сююмбике? Это внутренняя энергия, сила, что ощущается, когда видишь объект. Авторы подобных сильных зданий вдохновлялись природой, брали ее энергию, энергию растений — движение вверх.

На сегодняшний день в мире построено уже немало высотных зданий по духу напоминающих башню Сююмбике и являющихся знаковыми объектами тех или иных стран. Что же объединяет все эти высотки? Ответ прост: все они берут свое начало при проектировании, при строительстве от духа роста растений, от природы.

   

  

Композиционный центр сада — пагода. У пагоды всегда нечетное число ярусов. За пагодой в Японии высаживают криптомерию. В нашем климате ее заменила ель колючая.

Когда мы говорим, что во многих странах мира построены современные здания, несущие в себе дух башни Сююмбике, мы понимаем, что задумывающие и строящие новую высотку люди, возможно, даже и не видели нашу башню… Но они питались одним общим для всех источником вдохновения, который называется «Природа»: вертикально растущие, устремленные к небу, ели, сосны, растения, цветы.

      

И имея в нашей Республике такие силы как: правительство, инвесторы, строители, архитекторы-проектировщики, архитектурно-градостроительная школа, наша мечта о знаковом объекте становится реальной.

Хотим завершить очерк обращением к КГАСУ (Казанский государственный архитектурно-строительный университет) провести архитектурно-интеллектуальное проектирование новой ярко-выраженной высотки, достойной башни Сююмбике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *