Очерк 26
Бобры
Ранее, когда мы говорили о растениях, цветах раскрывали тему, что они являются источником для архитектуры и дизайна: как для орнаментов, так и для объемно-планировочных решений. Таким образом, природа, ее растительный мир являются источником для ассоциативного образного мышления в архитектуре и искусстве, для разработки сложных, инженерно-технических форм, решений. Этот принцип помогает сохранить связь с природой, органично вписать искусственные объекты в естественную среду.
Но недавно, работая над Этнографическим музейным комплексом в районе реки Шешма Альметьевского района,изучая всю окружающую территорию, чтобы больше понять, прочувствовать рельеф, ландшафт, мы искали родник. К удивлению и радости, мы нашли не один родник, в целую систему родников в самом первозданном виде. Также там обнаружили “великих ” гидростроителей – Бобров.
Построенные авторами-бобрами дамбы, каскады прудов, водопады, норы вписываются в естественную природу, даже улучшают ее общий вид с чередующимися гладями водных поверхностей прудов. Все это создает среду обитания для бобров, улучшая всю естественную природную среду и функционально, и конструктивно, и эстетично. Не это ли по Витрувию: “ Польза, прочность, красота”.
Есть чему учиться нам у Бобров.
Говоря о комплексном благоустройстве территории каскада, инженерных сооружениях Бобров – необходимо все выполнить деликатно (мосты, видовые площадки, тротуары) не испортив, а гармонично вписав в естественную среду.
Все это даст возможность для многофункционального использования данного комплекса. Это и посещение святого родника по духовным религиозным праздникам, организация народных фольклорных праздников, а также экскурсии учащихся школ с преподавателями в воспитательных и образовательных целях, ну и визит любого человека даже просто для того, чтобы пить эту чистую воду…
Приглашаем в арт-галерею любоваться, изучать архитектурно-инженерный труд бобров, и наслаждаться красотой первозданной природы.