Очерк 48
Состояние рекламы в Лиссабоне.
Реклама не только двигатель прогресса, она помогает создавать эстетический уровень городской среды.
В каком же она виде, в каком состоянии, в каком материале, в каком дизайне?
Мы знаем, что одни из главных и важных вопросов и задач в том, чтобы реклама читалась, но не преобладала и не портила ни современную, ни древнюю архитектуру.
В городе Лиссабон вывески, реклама выполнены со вкусом, с учетом архитектурного стиля здания. Итак, главное — дизайн, стиль, функция – читабельность. Вопросы антивандальных решений здесь не стоят вообще.
Например, вывеска из хрупкого стекла на четырёх шурупах смотрится изящно и со вкусом.
Объезд г. Лиссабон и изучение рекламных вывесок, стендов, указателей показал, что они читабельны, выразительны, у них современный дизайн.
Когда здание обвешено безобразными баннерами, плакатами, вывесками – различной величины без учета архитектуры здания, какой бы она не была, когда объект, перенасыщен – это сплошная безвкусица. Нужна система и порядок установки рекламы. Выше рассмотренные примеры являются для нас школой. Как нам заниматься рекламой и ее дизайном, чтобы не было противоречий рекламы с архитектурой, и общественным пространством.
Если смотреть на архитектурную, городскую среду Набережных Челнов с точки зрения состояния рекламы, есть положительные примеры и, к сожалению, отрицательные. Много сооружений обвешаны баннерами, и не видно не только архитектуру, но даже и вход в них.
Поэтому полагаясь на положительные примеры, реализованные в Набережных Челнах и в других городах, предстоит поднять эстетический уровень рекламного хозяйства города до соответствующего современного состояния.
Идрисов А.А.
03.05.2015г.
Очевидно, что составление комбинированного рабочего персонала из лиц обоего пола и различного возраста, будучи в своей стихийной, грубой, капиталистической форме, когда рабочий существует для процесса производства, а не процесс производства для рабочего, зачумленным источником гибели и рабства, – при соответствующих условиях неизбежно должно превратиться, наоборот, в источник гуманного развития” (“Капитал”, I, конец 13-й главы).