Очерк 18
Роль рисунка в архитектурно — градостроительной деятельности
Мы немного говорили в предыдущих очерках о роли рисунка, живописи, эскизирования в архитектурной деятельности.
Действительно, самые первые шаги по созданию архитектурного здания, сооружения – это самые начальные концептуальные эскизы.
Идею, образ будущего объекта мы изображаем в эскизах, в первых намётках.
В формате данного одного очерка не будем переписывать нормативную, пошаговую систему вопросов проектирования жилищно-гражданских объектов, так как это само собой должно соблюдаться.
А будем говорить о творческой стороне проектного дела. На стадии начальных эскизов разрабатываются и решаются следующие вопросы и задачи:
найти идею и вписать будущее здание в ландшафт, местность, окружающую архитектуру, улицу, в микрорайон, в город;
учитывать регион, отразить местные архитектурно-художественные традиции и всё это преподнести на современном уровне;
и плюс ко всему, что перечислили выше, в будущем объекте должно отражаться мастерство, индивидуальность, труд, талант архитектора, художника, дизайнера…
Необходимо сказать, что при решении таких вопросов, при комплексной разработке города, при реализации генплана города и района нет неважных и маловажных объектов – всё важно: и малые, и средние, и крупные объекты.
Управление архитектуры и градостроительства г. Альметьевска и района принимает активное участие в эскизировании, в проектировании объектов любого ранга, как сказали выше, и малых и больших, совместно с ведущими проектными институтами региона и РТ для утверждения проектов на градосоветах. Также принятые эскизные решения сопровождаются до конца — и в процессе рабочего проектирования и в процессе строительства, что естественно даёт свои плоды, потенциальные результаты.
Что такое эскиз, рисунок архитектора? Эскиз, рисунок- это язык, речь архитектора.
Архитектор разговаривает молча. За него говорят его эскизы. Через его рисунок, эскизы мы можем говорить о его уровне, мастерстве, чувствует ли он ритм, масштаб, пропорции и т.д. Строит ли композицию здания, сооружения структурно, с пониманием корней, традиций, с чувством местности, ландшафта или проектирует, насмотревшись зарубежных или наших современных журналов поверхностно, выдергивая модные, необдуманные, списанные чужие архитектурные идеи и фрагменты без глубокого понимания традиций.
Только живой эскиз, ручное проектирование, а уже после всего этого компьютерное проектирование даёт успех, своеобразие, выразительность объекту.
Эскизирование, размышление карандашом, фломастером ведём и по разработке градоансамблей, архитектурных комплексов, объектов, как нового, так и реконструируемого зданий, офисов, банков, торгово-бытовых объектов, остановок, малых архитектурных форм, парков, скверов, улиц, проспектов и т. д…
Кадры будут двойные или в сравнительной форме, чтобы ясно и четко понимать, видеть роль рисунка, эскизирования в архитектурно градостроительной деятельности города.
Теперь приглашаем в АРТ-галерею, чтобы убедиться о вышесказанном.